Алиса — 20.12

Обложка альбома &quotАлиса - 20.12"

Группа: Алиса
Альбом: 20.12
Город: Санкт-Петербург
Год: 2011
Жанр: русский рок
Сайт: alisa.net
Количество песен: 11
Продолжительность: 50:14

Рейтинг: 4,0 из 10
Оценка слушателей: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов6 баллов7 баллов8 баллов9 баллов10 баллов (6,32 из 10)
Loading ... Loading ...

Константин Кинчев:

Я к своей профессии отношусь со всем пониманием этой профессии, со всем вытекающим негативным и позитивным. Такая аудитория, и замечательно, что она такая. Вот человек после концерта домой придет, вдруг он захочет и дома послушать, а когда дома послушает — может хоть в чем-то разберется. Моя задача — поменьше путать сознание молодежное, то есть всех тех, кто меня слушает. То есть, сжато и концентрированно доносить свою идею, мысль, которую я хочу сказать в той или иной песне. До конца ее расшифровывать, я естественно не буду, поскольку это будет отталкивающая агитация, что на мой взгляд не нужно в той области, в которой я занимаюсь.

Мало кто в отечественной рок-музыке может сравниться с Константином Кинчевым в легедарности, эпатажности и прямолинейности суждений. А если кто и будет дерзновение иметь, потерпит неизбежный крах, ибо свою харизму и лидерскую экстравагантность вокалист «Алисы» оттачивал десятилетиями. Причем такими способами и в таких условиях, кои давно канули в Лету по причине необратимости культурно-исторических процессов.

«Православие или смерть»: если правительство считает этот лозунг экстремизмом, обыватели – провокационным стёбом, то Кинчев в нем видит буквальную духовность и без особого труда выводит её логически. Такое сочетание маргинальности и возвышенности, переход от первого ко второму, отражает как данный альбом, так и все развитие творчества питерской группы.

Сама по себе музыка напоминает движущийся в гору поезд: ритмично, мощно и неуклонно. И да – порой тягуче, нудно и тяжело. Злоупотребление обработкой голоса и многократным эхом на фоне обильных синтезаторов возвращает слушателя в старый добрый нью-вейв, под влиянием которого когда-то «Алиса» и начиналась. Но с тех пор группа явно набралась мудрости: кроваво-черные черепа на обложках ранних альбомов сменились в процессе эволюции на девочку в белом платье с воздушными шарами.

В основном песни, как водится, про добро, зло и судьбы русского народа.

Наиболее политичная — «Капля солнца». В остальных песнях эта тема если и проступает, то ненавязчиво, что можно считать успехом на фоне конъюнктурности многих рокеров старой закалки. «Руны», «Прыть» и «Война» выражают известные взгляды Кинчева на современность.

Написанная на музыку Бернда Графа «20.12», давшая название пластинке, занимает первые строчки рок-чартов.

Вызывающий оттенок автобиографичности имеет «Вода и вино»: сравнение в ней довольно беззастенчиво, судите сами.

Немного разочаровала песня «Мир» — на мой взгляд, для завершения альбома очень тускло. Ведь еще теплилась надежда на более внушительную точку, которая порой выставляет всё предшествующее ей в качественно ином свете. «Кто верит в путь инноваций, тот вряд ли верит в любовь» — притянутая за уши строчка последнего куплета лишь усилила чрезмерную метафоричность всей пластинки, смысл за которой ухватить проблематично. В излишней рыхлости выражения смелость и прямота взглядов теряется.


Похожие альбомы:

Это была рецензия на альбом Алиса — 20.12. Воспользуйтесь метками для поиска похожих альбомов: , , , , .

Один комментарий: Алиса — 20.12

  1. МаксимиллианЪ говорит:

    Жанр «русский рок» — понятие весьма размытое. Данный альбом записан в стиле индастриал-метал+хард-рок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>